Планы развития


Пока перевозка пассажиров на внутригороде осуществляется по маршруту Базаиха-Красноярск-Мясокомбинат в рамках существующей программы перевозок. В перспективе, после изменения нормативной базы Красноярского края и г. Красноярска и включения железнодорожного транспорта в перечень видов транспорта, которыми могут осуществляться перевозки по муниципальному маршруту, планируется организовать работу так называемого "наземного метро" маятниковым и полукольцевым движением поездов по маршруту Красноярск – Северный – Бугач - Базаиха. Преимущества данного проекта - «городская электричка», очевидны. Такая схема движения позволит пассажирам избегать часовых пробок в часы "пик", быстро и безопасно добираться до пунктов назначения.
В настоящий момент инфраструктура железнодорожного транспорта по правому берегу в части путевого развития практически готова, действует 3-х путный участок от ст. Енисей до ст.Базаиха (микрорайон Верхняя Базаиха). Пропускная способность более 50 пар электропоездов в дневное время, с 6 утра до 1 ночи. На направлении ст. Бугач - ст. Красноярск - ст. Енисей (с левого на правый берег) 40 пар электропоездов. На направлении Бугач- Красноярск Северный - Красноярск Восточный в настоящее время пропускается до 50 пар грузовых поездов. Электропоезда можно планировать пропускать в часы пик до 15 пар.
На всем протяжении внутригородского маршрута имеется 15 остановочных пунктов.


Первый этап - 2013-2014 года
Мероприятия первого этапа нацелены на усиление имеющейся инфраструктуры, создание наиболее комфортных условий для пассажиров.
В план первого этапа входят:
1. Организация конечного остановочного пункта общественного городского транспорта в районе ж/д станции «Красноярск-Северный» с устройством отстойно-разворотной площадки в асфальтобетонном исполнении и подъездных путей к ней.
2. Перенос остановки общественного транспорта с ул. Павлова к вокзалу «Злобино» для использования в качестве транспортно-пересадочного узла.
3. Строительство 2-х железнодорожных остановочных пунктов (4 посадочных платформы):
- «Белые росы» (ул. Свердловская) – 2 посадочные платформы;
- «Водопьянова» (ул. Водопьянова) – 2 посадочные платформы;
Инвестиции ОАО «РЖД» на строительство посадочных платформ планируются в размере 13 млн.рублей.
4. Подведение пешеходной дорожки с освещением к остановочному пункту «Водопьянова».
5. Проектирование пешеходных подходов от автовокзала «Восточный» до о.п. «Шинный завод».
Устройство конечного остановочного пункта общественного городского транспорта в районе ж/д станции «Красноярск Северный» с асфальтированной отстойно-разворотной площадкой и подъездными путями обеспечит беспрепятственную доставку пассажиров автотранспортом для дальнейшего передвижения по внутригородскому железнодорожному маршруту.
Осуществление внутригородских перевозок по указанным маршрутам будет продолжено в электропоездах пригородного сообщения, предусмотренных существующей программой перевозок.
Дополнительно на первом этапе предполагается введение курсирования четырех электропоездов по маршруту Красноярск – Бугач - Красноярск Северный и четырех электропоездов по маршруту Красноярск - Базаиха, по два электропоезда в утренний и вечерний часы пик на каждом маршруте.


Второй этап - 2015 год:
На втором этапе запланирована организация транспортно-пересадочных узлов с перехватывающими парковками:
- Шинный завод;
- Мясокомбинат;
- Бобровый лог;
- Северное шоссе,
которые обеспечат возможность пересадки на электричку по ст. Красноярск Северный пассажиров из г. Лесосибирска, г. Енисейска, микрорайона Солнечный и др., позволят ограничить движение междугородных автобусов со стороны г. Железногорска и г.Сосновоборска – только до ст. Базаиха, со стороны г. Ачинска - до ост. Мясокомбинат и ост. Северное шоссе, из г. Дивногорска -только до ост. Бобровый Лог.
Кроме того, запланировано:
- проектирование и строительство крытого виадука или подземного пешеходного перехода от о.п. «Студенческая» до остановки магазина «Ермак» по ул. Матросова.
- проектирование и строительство пешеходных переходов через ул. Свердловская в приближении к остановкам железнодорожного транспорта в разных уровнях.
Дополнительно намечено строительство остановочных пунктов, со сложными подходами пассажиров:
- остановочный пункт «Новолэнд» (в районе ул. Калинина 2А) с двумя посадочными платформами;
- остановочный пункт «Камская» с двумя посадочными платформами;
- остановочный пункт «Калинина» (в районе ост. Аптека по ул.Калинина на железнодорожном перегоне Бугач-Путепровод) с двумя посадочными платформами.
- остановочный пункт «Северное шоссе» с двумя посадочными платформами;
- остановочный пункт «Бобровый лог» с одной посадочной платформой.
Инвестиции ОАО «РЖД» на строительство посадочных платформ планируются в размере 30 млн.рублей.
На втором этапе по существующей инфраструктуре предполагается курсирование 31 пары поездов по внутригородским маршрутам с 6-00 до 21-00 часов местного времени. Красноярск - Бугач- Красноярск Северный – 13 пар, Базаиха - Красноярск – Бугач - 18 пар. С учетом электропоездов пригородного сообщения, предусмотренных существующей программой перевозок, в час пик на внутригородском маршруте будет обеспечен интервал движения 10-30 мин, а в середине рабочего дня – 1 час.


Третий этап – 2016-2017 года:
На третьем этап реализации проекта планируются мероприятия с более поздним сроком реализации.
1. После строительства четвертого автомобильного моста через р. Енисей и развития микрорайона Тихие Зори – строительство остановочного пункта «Тихие зори» с одной посадочной платформой.
2. После строительства второго пролета через р. Енисей по существующим опорам ж.д. моста 777, с целью образования кольцевого маршрута по городу Красноярску и прилегающим к нему районам:
·строительство остановочных пунктов «Гайдашовка» и «Металлургов» по две посадочных платформы на каждом;
· строительство соединительных путей для замыкания кольца в районах ст. Бугач и о.п. Сады в целях исключения потерь времени на смену направления движения. На направлении Бугач- Красноярск Северный - Красноярск Восточный пропуск электропоездов возможно будет увеличить до 50 пар.
3. Строительство остановочных пунктов на кольцевом маршруте «Нефтебаза», «Шумково», «Сады» по две посадочных платформы на каждом.
Инвестиции ОАО «РЖД» на строительство посадочных платформ планируются в размере 35 млн.рублей.
4. Строительство транспортно-пересадочного узла на остановочном пункте «Сады» с виадуком через автодорогу.
На третьем этапе внутригородские перевозки планируется дополнительно ввести 4 рейса по кольцевому маршруту Бугач-Красноярск Северный – Красноярск Восточный – Красноярск – Бугач, а также продолжать курсирование 31 пары электропоездов по полукольцевому маршруту Базаиха – Красноярск – Бугач – Северный. Всего 35 пар.